Шиномонтажный станок – это оборудование для бортировки и разбортировки автомобильной шины с диска при сезонной смене шин, скатке и повреждении диска или шин.
Принцип действия:
При помощи пневматических кулачков диск крепиться на поворотный стол. Далее между ободом и шиной вводиться рабочая головка, которая при вращении стола отсоединяет борт покрышки от кромки диска.
Критерии выбора шиномонажного станка:
- Диапазон захвата: для работ с колёсами легковых автомобилей достаточно будет диапазона захвата от 10 до 30 дюймов, для грузовых – от 17 до 56 дюймов. Самый распространённый диаметр захвата – от 18 до 20 дюймов;
- Автоматизация: разделяются на автоматические и полуавтоматические. Автоматические шиномонтажные станки выставляют и фиксируют промежутки между диском и шиной. Поворот стола происходит при нажатии на педаль. Из-за необходимости откидывания монтажной колонны такой станок требует много места. Полуавтоматические станки требуют меньше места для установки и цена на них значительно ниже. Рабочая часть такого станка отводиться в сторону вручную;
- Напряжение: реализуются с рабочим напряжением 220 и 380 В;
Дополнительные функции: третья рука – позволяет покрышке находится в зафиксированном положении пока вращается стол. Пневматический удар – специальная функция подкачки, которая быстро садит шину на обод. Лимитатор давления – накачивает колёса до определённого значения и автоматически останавливается