Успешный сайт компании
товаров и услуг.
Каталог
img
Слесарный инструмент
Наборы инструментовИнструменты для тележекТорцевые головкиТорцевые насадки и вставки (биты)Аксессуары для инструментовАреометрыВороткиГайколомыДинамометрические адаптерыОбратные молоткиОтверткиДинамометрические ключиКомпрессометрыЗеркала телескопическиеИнструмент для хонингованияМикрометрыМонтировкиИнструмент для линейно-угловых измеренийКлючиПереходникиРассухаривателиРезьбонарезной инструментРежущий инструментРасходные материалыСтетоскопы для автоСтробоскопы для зажиганияСтяжки для пружинТестеры и манометрыОснастка для шуруповертовТиски слесарныеТрещоткиТруборезыУдарно-рычажный инструментУдлинители для трещоток и головокУсилители крутящего моментаГубцевый инструментШарниры карданные для ударного инструментаШпильковертыЭкстракторыЗаклепочникиСтрубцины ручныеЩетки металлическиеИнструмент для развальцовки трубокИнструмент общего назначения
Ещё
img
Специнструмент
Ещё

Правильная поддержка давления в шинах — залог безопасности, экономии топлива и долговечности покрышек. В условиях современного автосервиса или при самостоятельном обслуживании автомобиля важно иметь надежный инструмент для быстрой и точной накачки. Одним из ключевых решений в арсенале СТО и гаражей становится бустер для накачки шин — компактное, мощное и универсальное оборудование.

В этой статье мы расскажем, как правильно выбрать бустер для накачки шин, чтобы обеспечить эффективную работу на СТО, сэкономить время и избежать ошибок при выборе оборудования. Разберемся во всех нюансах: от объема ресивера до правил безопасной эксплуатации.

1. Что такое бустер для накачки шин?

Бустер (или инфлятор) — это портативный или стационарный воздушный насос, предназначенный для быстрой подачи воздуха под высоким давлением. В отличие от обычных автомобильных компрессоров, бустеры работают по принципу «взрывного» накачивания: они нагнетают воздух до нужного уровня за считанные секунды, что особенно важно при работе с большими шинами (грузовики, автобусы, спецтехника, внедорожники).

Они используются:

  • для оперативного восстановления давления после прокола;
  • при регулировке давления перед тестированием или испытаниями;
  • на выездных ремонтах и в аварийных ситуациях;
  • в профилактическом обслуживании шин на СТО.

 

 

 

 

 

 

Основная задача бустера — сэкономить ваше время и нервы при монтаже бескамерных шин.

 

 

 

 

 

2. Когда без бустера не обойтись?

 

Низкопрофильная резина

 

Шины RunFlat

 

Слежавшаяся или деформированная резина

 

Широкие диски и резина «стретч» (Stance, JDM-тюнинг)

 

Жесткая боковина и малая высота профиля не дают шине легко расправиться и прилечь к полкам диска. Мощный импульс воздуха — самый эффективный способ решить эту задачу Их сверхжесткие боковины, спроектированные для удержания веса автомобиля даже при нулевом давлении, практически невозможно посадить на диск без взрывной накачки.  Шины, которые долго хранились в неправильном положении (например, стопкой), теряют свою форму. Между бортом и диском образуются большие зазоры, которые обычный компрессор не может «закрыть».  При установке более узкой покрышки на широкий диск бортам нужна серьезная помощь, чтобы растянуться и загерметизировать контур. Бустер справляется с этим мгновенно. 

* В этих случаях попытки посадить шину без инфлятора — это потерянное время, износ оборудования и риск повредить дорогостоящую покрышку или диск.

 

3. Ключевые критерии выбора профессионального бустера

1. Объем ресивера — главный параметр

Объем ресивера напрямую влияет на мощность «удара». Чем больше объем, тем более серьезные задачи может решать бустер.

  • 5-10 литров: Оптимальный выбор для работы исключительно с легковыми автомобилями со стандартными размерами шин. Компактные, легкие, удобные в повседневной работе.
  • 10-20 литров: Универсальный вариант для СТО широкого профиля. Такой объем уверенно справляется с большинством легковых шин, включая низкопрофильные, а также с покрышками внедорожников и легкого коммерческого транспорта (микроавтобусы, «газели»).
  • 20-40 литров и более: Это уже тяжелая артиллерия для грузового шиномонтажа. Такие бустеры необходимы для работы с колесами грузовиков, автобусов и спецтехники.

Совет: Не стоит гнаться за максимальным объемом, если вы не работаете с грузовиками. Слишком большой и тяжелый бустер будет неудобен в работе с легковыми колесами.

Выбирайте объем под свои основные задачи.

2. Рабочее давление и производительность компрессора

Стандартное рабочее давление для большинства бустеров — 8-10 бар. Важно убедиться, что ваш компрессор способен быстро и без перегрузки накачивать ресивер бустера до этого значения. Если компрессор слабый, вы будете терять драгоценное время в ожидании, пока инфлятор наберет нужное давление.

3. Качество сборки и материалы

Профессиональный инструмент должен выдерживать ежедневные нагрузки.

  • Материал ресивера: Только качественная, толстостенная сталь. Дешевые модели из тонкого металла могут деформироваться и представляют прямую угрозу безопасности.
  • Сварные швы: Швы должны быть ровными, аккуратными и прочными. Любые дефекты сварки — это слабое место.
  • Покрытие: Предпочтительна порошковая окраска. Она защищает металл от коррозии, царапин и воздействия агрессивных химических веществ, которые часто встречаются в ремонтной зоне.

4. Элементы безопасности — без компромиссов

Бустер — это сосуд под высоким давлением, и экономия на безопасности недопустима.

  • Манометр: Обязательный элемент для контроля давления в ресивере. Выбирайте модели с крупным, легко читаемым циферблатом, желательно в защитном резиновом кожухе. Глицеринонаполненные манометры лучше противостоят вибрациям и служат дольше.
  • Предохранительный клапан: Важнейший компонент! Он автоматически стравливает избыточное давление, если оно превышает максимально допустимое значение. Наличие сертифицированного предохранительного клапана — признак качественного и безопасного оборудования.
  • Надежный шаровой кран: Механизм спуска воздуха должен быть удобным, надежным и срабатывать мгновенно. Лучшие модели оснащены качественными шаровыми кранами с удобной рукояткой, позволяющей работать даже в перчатках.

5. Эргономика и удобство использования

  • Рукоятки: Удобные ручки для переноски и удержания бустера во время работы.
  • Форма сопла (раструба): Специальная форма сопла помогает правильно направить воздушный поток для максимальной эффективности. Часто оно имеет изогнутую форму с упором для фиксации на ободе диска.
  • Устойчивость: Проверьте, насколько устойчиво бустер стоит на полу. Он не должен опрокидываться от малейшего толчка.\

 

4. Сравнительная таблица: подбираем бустер под ваши задачи

 Параметр

 

 Легковой шиномонтаж  Универсальное СТО  Грузовой шиномонтаж и спецтехника 
Рекомендуемый объем 5 – 10 литров 10 – 20 литров 20+ литров
Основные типы шин Стандартные и низкопрофильные легковые шины Все легковые, шины внедорожников (SUV), микроавтобусов Грузовые, автобусные, шины сельхоз- и спецтехники
Ключевые преимущества Компактность, мобильность, быстрый набор давления Оптимальный баланс мощности и удобства, универсальность Максимальная  мощность для работы с самыми жесткими покрышками

 


5. Техника безопасности и правильная эксплуатация

Бустер — сосуд высокого давления. Небрежное отношение недопустимо.

  • ВСЕГДА используйте средства индивидуальной защиты: защитные очки или маска — обязательны!
  • Проверяйте состояние: перед каждым использованием осмотрите ресивер на предмет вмятин, глубокой коррозии и целостности сварных швов.
  • Контролируйте давление: никогда не превышайте максимальное рабочее давление, указанное производителем. Для этого и нужен манометр и предохранительный клапан.
  • Правильное положение: Установите сопло в зазор между диском и бортом покрышки. Крепко держите бустер обеими руками. Колесо должно устойчиво лежать на полу или быть закреплено на станке.
  • Никакой самодеятельности: Запрещено вносить изменения в конструкцию, ремонтировать ресивер сваркой или использовать бустер не по назначению (например, для обдува деталей).

6. Обслуживание и уход: как продлить жизнь инструменту

Чтобы бустер служил годами, достаточно соблюдать два простых правила:

  • Сливайте конденсат. Сжатый воздух содержит влагу, которая скапливается внутри ресивера и вызывает коррозию изнутри. В конце каждой рабочей смены открывайте сливной клапан (обычно находится в нижней точке) и стравливайте скопившуюся влагу.
  • Храните правильно. Держите бустер в сухом помещении. Не оставляйте его под дождем или в сыром углу.

Эти элементарные действия предотвратят ржавчину и сохранят прочность ресивера на весь срок службы.


7. Частые ошибки при выборе

  • Покупка самой дешевой модели. Экономия на бустере — это экономия на собственной безопасности и репутации. Дешевые модели часто изготавливаются из некачественных материалов и не имеют должных систем защиты.
  • Неправильный выбор объема. Покупка маленького бустера для СТО, обслуживающего внедорожники, приведет к тому, что инструмент не будет справляться со своей задачей.
  • Игнорирование бренда. Проверенные производители (Nordberg, A&T и др.) дорожат своей репутацией, используют качественные компоненты и предоставляют гарантию.

8. Популярные модели бустеров для накачки шин, представленные у нас на сайте:

 

 

 

Бустер для накачки шин A&T 19л T91005.

Назначение: Взрывная накачка шин до 22.5" (легковые и грузовые авто).

Особенности: Объем 19 л, подходит для деформированных и бескамерных шин. Упрощает установку, сокращает время операции.

Преимущества: Работает с шинами после длительного хранения, не требует усилий. Требует завершения накачки компрессором.

Типы: Передвижные, стационарные, мобильные (автоматические/полуавтоматические).

 


 

 

 

 

 

Бустер для взрывной накачки для ш/м ROSSVIK id

Назначение: Для шиномонтажных станков.

Особенности: Обеспечивает равномерную посадку шины на диск, устраняет щели.

Преимущества: Ускоряет накачку в 3-4 раза против компрессора, восстанавливает форму слежавшихся шин. Безопасен для дисков.

 

 


 

 

Бустер автоматический NORDBERG CH3AL

Назначение: Профессиональный бустер для шиномонтажек (универсальный).

Особенности: Алюминиевый ресивер 12 л (легкий), автоматический выпускной клапан, манометр, предохранительный клапан.

Преимущества: Пластиковый раструб защищает диски, компактность, возможность докачки до нужного давления. Удобен для низкопрофильных шин.

 


9. Заключение

Правильно подобранный бустер — это не просто покупка инструмента. Это инвестиция в скорость, эффективность и репутацию вашего сервиса. Он позволяет браться за сложную работу, от которой отказываются другие, выполнять ее быстро и профессионально. Клиент видит, что вы оснащены современным оборудованием, и с большей вероятностью вернется снова.

В нашем каталоге вы найдете оригинальные, проверенные в деле Бустеры для накачки шин, включая Nordberg, A&T и Rossvik. Изучите эти и другие модели, чтобы подобрать идеальное решение для ваших задач.

иконка
Остались вопросы?
Оставьте заявку и мы ответим на все вопросы
Оставить заявку
К общему списку