Успешный сайт компании
товаров и услуг.
Каталог
img
Слесарный инструмент
Наборы инструментовИнструменты для тележекТорцевые головкиТорцевые насадки и вставки (биты)Аксессуары для инструментовАреометрыВороткиГайколомыДинамометрические адаптерыОбратные молоткиОтверткиДинамометрические ключиКомпрессометрыЗеркала телескопическиеИнструмент для хонингованияМикрометрыМонтировкиИнструмент для линейно-угловых измеренийКлючиПереходникиРассухаривателиРезьбонарезной инструментРежущий инструментРасходные материалыСтетоскопы для автоСтробоскопы для зажиганияСтяжки для пружинТестеры и манометрыОснастка для шуруповертовТиски слесарныеТрещоткиТруборезыУдарно-рычажный инструментУдлинители для трещоток и головокУсилители крутящего моментаГубцевый инструментШарниры карданные для ударного инструментаШпильковертыЭкстракторыЗаклепочникиСтрубцины ручныеЩетки металлическиеИнструмент для развальцовки трубокИнструмент общего назначения
Ещё

Покраска автомобиля — это искусство, где каждая деталь имеет значение: качество покрытия, расход материала, удобство работы и итоговый результат. Сердце любой профессиональной или гаражной покраски — покрасочный пистолет (краскопульт). Но если зайти в магазин автоинструмента, глаза разбегаются от аббревиатур: HVLP, LVLP, RP, MP... Что выбрать?

Сегодня разберемся в двух самых популярных технологиях: HVLP и LVLP. Они лидируют на рынке, подходят для большинства задач и именно их чаще всего спрашивают на СТО и в домашних мастерских.


Что значат эти аббревиатуры?

Прежде чем сравнивать, расшифруем «закодированные» названия:

1. HVLP (High Volume, Low Pressure) — большой объём, низкое давление.

  • Много воздуха, низкое давление на выходе (0,7–1,4 бар). Воздух идёт широкой струёй, краска ложится мягко, потери материала минимальны.

Внешние особенности HVLP-пистолетов:

  • Более массивные воздушные каналы в корпусе;
  • Увеличенные отверстия в воздушной головке (обычно больше и их количество может достигать 12-20);
  • Часто имеют более крупный корпус из-за необходимости пропускать большой объем воздуха;
  • Воздушный штуцер обычно рассчитан на шланг диаметром 9-10 мм.

2. LVLP (Low Volume, Low Pressure) — малый объём, низкое давление.

  • Воздуха нужно меньше (примерно вдвое), давление на выходе тоже невысокое (0,5–1,2 бар). Меньше тумана, больше краски — на деталь, а не в воздух.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешние особенности LVLP-пистолетов:

  • Более компактная конструкция;
  • Меньшее количество отверстий в воздушной головке (обычно 6-12);
  • Оптимизированная форма внутренних каналов (хотя это не видно снаружи);
  • Могут использоваться со стандартными воздушными шлангами 6-8 мм.

HVLP: плюсы и минусы

Плюсы:

  • Меньше тумана, больше краски на детали. До 65–70% материала долетает до поверхности (у обычных пистолетов с высоким давлением — 30–40%).
  • Мягкое распыление, идеальное для крупногабаритных элементов кузова, базовых покрытий и акриловых лаков.
  • Универсальность: новички легко осваивают, подходит для воды, акриловых и алкидных составов.
  • Не перегревается, можно долго работать без передышки.

Минусы:

  • Жор воздуха: компрессор нужен мощный (от 350–450 л/мин). Не каждая гаражная установка потянет.
  • Чуть больше разбрызгивание по сторонам(из-за объёмного факела). Нужна практика, чтобы не «засинить» соседние панели.
  • Не самый экономичный режимдля густых материалов (праймеры, густые базы) — сопло быстро забьётся, если не настроить вязкость.

 LVLP: плюсы и минусы

Плюсы:

  • Экономия воздуха(180–300 л/мин хватит за глаза). Компрессор можно взять компактнее, даже бытовой иногда справится.
  • Максимальная точность— факел меньше, меньше «промахов» мимо детали. Идеально для локальной покраски, перехода «карандашом», нанесения чётких линий.
  • Расход ЛКМ ещё ниже, чем у HVLP: до 75% краски долетает до кузова. Почти нет «тумана».

Густые материалы идут на ура: меньше проблем с забитым соплом, можно работать с минимальным разбавлением.

Минусы:

  • Чуть выше требования к давлению подачи(обычно 1,2–2,0 бар на входе). Если компрессор совсем слабый, будут пульсации.
  • Чувствительнее к настройкам. Новичку сложнее «поймать» идеал: чуть отвернул дюза — и пошли полосы или кратеры.
  • Дороже, чем HVLP, на 15–30%. Качество сборки должно быть выше, иначе просядет ресурс.

Сравнение HVLP vs LVLP в таблице

Критерий

HVLP

LVLP

Расход воздуха

350–450 л/мин

180–300 л/мин

Давление на выходе

 

0,7–1,4 бар

0,5–1,2 бар

Перенос краски

До 65–70%

До 75%

Ширина факела

15–25 см

 

10–18 см

Компрессор нужен

Мощный, производительный

Компактный, средний по мощности

Сложность настройки

Проще для новичка

Точность важна, сложнее в обучении

Работа с густыми ЛКМ

Сложнее (нужен разбавитель)

Легче, можно почти «из банки»

Лучше для…

Крупных проектов, баз, акриловых лаков

Локальная покраска, густые праймеры, чёткие линии

Кому что выбрать?

  1. Для новичка с гаражом (5–10 авто в год)

HVLP; Проще настроить «на глазок». Компрессор, конечно, нужен помощнее (от 500 л/мин), но результат будет радовать даже без супернавыков. Универсальный солдат для акриловых лаков, баз, грунтования.

  1. Профи на СТО (ремонт от 20 авто в месяц)

LVLP;  Каждый процент сэкономленной краски окупается на больших объёмах. Точность важнее скорости — меньше переделок, выше качество. Да, компрессор можно взять «поскромнее», зато пистолет отобьётся вложениями за 2–3 месяца активной работы.

  1. Для «домашнего умельца» (1–2 авто в год)

HVLP, но можно бюджетный вариант; Не критично, что чуть больше краски улетит «в трубу». Главное — простота, а результат всё равно будет лучше, чем кистью или из баллончика.


Итог: HVLP или LVLP?

HVLP — проще в освоении, мощнее, универсальнее. Компрессор побольше, зато «прощает» ошибки новичку. Лучший старт для гаражного мастера.

LVLP — экономичнее, точнее, подходит для профессионалов с большими объёмами и высоких стандартов качества. Чуть дороже, зато каждая капля краски идёт в дело.


На нашем сайте вы найдёте оба типа пистолетов от лучших производителей.

Покраска — это не только технология, но и искусство. С правильным инструментом даже новичок становится мастером, а профи возводится в ранг «кудесников автоэмали».

 

Перейти в каталог покрасочных пистолетов: Покрасочные пистолеты

 

Удачи в покраске, и пусть каждый ваш слой будет идеальным!

 

иконка
Остались вопросы?
Оставьте заявку и мы ответим на все вопросы
Оставить заявку
К общему списку